Идеологические стороны утопии

Идеологические стороны утопии

В 1968-1969 гг на первый план начали выходить идеологические стороны утопии. Жюйяр писал о конце мифа, о смерти идеологии, о том, что остается только “реабилитированная утопия”. Эта утопия выражает протест против ограничения жизни технократическим уровнем, признает самостоятельную, определяющую социальное бытие роль идей. Основные ценности персоналистской утопии – любовь и труд. Для персоналистов, выступающих на страницах “Эспри”, как и для Ыунье, бытие тождественно любви, любовь приобретает социальный характер. Для персоналистов, выступающих на страницах “Эспри”, как и для Ыунье, бытие тождественно любви, любовь приобретает социальный характер.

Любовь меняет человека, освобождает его от отчуждения и одиночества. Всеобщая персонализация, ведущая к сообществу, проходит через создание связей внутри малых групп людей и затем переносит их на большие социальные группы.

В персоналистской диалектике любовь становится проводником эволюции общества: высокие требования ближних не дают ни личности, ни обществу остановиться на достигнутой. – 1) Lacroix J,Landsberg L. -P Dialogue sur le mythe- “Esprit”,P,1938. Juillard J Questions sur la politique.

- “Espris”. Не отрицая борьбу как источник прогресса, персоналисты хотели бы придать ей форму диалога, ведущего к развитию нравственного сознания.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: