Мировоззрение рабовладельческой и феодальной формаций

Мировоззрение рабовладельческой и феодальной формаций

Таким образом, центр становления феодальной идеолога и в V в. до нэ — III ВНЭ находился на Востоке, и именно восточные культы оказали доминирующее содержательное влияние на философию и религию поздней античности. Кроме того, монотеистические тенденции в христианстве и неоплатонизме выражены слабее, чем в конфуцианстве и даосизме (христианство вообще носит на себе следы более архаического теоцентристского и теократического миропонимания). Что же касается неоплатонизма, то здесь идея творения бытия из небытия, по сути, свелась к представлению о создании бытия из свернутого, недифференцированного бытия, превращения единого во множество путем его саморазвертывания. И это центральный пункт качественного отличия в трактовке одного и многого в мировоззрении рабовладельческой и феодальной формаций.

И это центральный пункт качественного отличия в трактовке одного и многого в мировоззрении рабовладельческой и феодальной формаций. Дело в том, что термины «инобытие» и даже «небытие» (не-сущее), заимствованные неоплатониками в платонизме, не позволяют провести четкую грань между сущим, наличным и потенциальным, возможным и должным миром. Ведь у Платона «изначальное» — это единство бытия и инобытия, а инобытие оказывается лишь способом существования бытия, неким высшим эталонным бытием.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: